Под прицелом мошенников самозанятые амурчане
10:17 15.10.2025 16+
13 октября в дежурную часть МУ МВД России «Благовещенское» поступило заявление от 40-летней местной жительницы о том, что она стала жертвой дистанционных мошенников. В результате противоправных действий злоумышленников женщина лишилась сбережений на общую сумму 1 миллион 300 тысяч рублей.
Установлено, что 2 октября на мобильный телефон потерпевшей поступил звонок от человека, представившегося сотрудником Налоговой службы. Он сообщил о наличии у женщины задолженности и порекомендовал обратиться в ближайшее отделение ведомства. Для оформления электронного талона на прием гражданка, следуя инструкциям, сообщила злоумышленнику цифровой код, пришедший в СМС-сообщении.
Вскоре после этого ей перезвонил другой мужчина, на этот раз назвавшийся сотрудником Центрального Банка. Он сообщил тревожную новость: персональные данные женщины якобы оказались в открытом доступе, и неизвестные активно оформляют на ее имя кредиты в различных банках. Поддавшись панике и доверившись «специалисту», благовещенка самостоятельно оформила несколько кредитов и микрозаймов в финансово-кредитных организациях.
Затем, убежденная в необходимости «защитить» свои средства, она перевела все полученные и собственные деньги – 1 300 000 рублей – на указанные мошенниками счета под предлогом их дальнейшего «сохранения» и погашения фиктивных задолженностей. Осознание случившегося пришло к женщине лишь тогда, когда она обнаружила, что оформленные ею кредиты так и не были погашены.
По факту совершения мошенничества в отношении амурчанки следователем МУ МВД России «Благовещенское» возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ. В настоящее время сотрудниками полиции проводятся комплексные оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств преступления и лиц, причастных к его совершению.
УМВД России по Амурской области в очередной раз предупреждает граждан о бдительности и напоминает:
· Сотрудники банков и государственных ведомств никогда не запрашивают коды из СМС, пароли, данные банковских карт и не просят переводить деньги на какие-либо счета для их «защиты» или «блокировки».
· Не сообщайте никому конфиденциальную информацию и коды подтверждения, даже если звонящий представился сотрудником правоохранительных органов, банка или государственной службы.
· Любые сообщения о проблемах с долгами, «утечке данных» или несанкционированном оформлении кредитов необходимо проверять исключительно через официальные каналы связи, обращаясь в организации по телефонам, указанным на их ведомственных сайтах.
· Если вы столкнулись с подобными действиями, незамедлительно прекратите любой контакт с подозрительными абонентами и сообщите об этом в полицию.
Оставить сообщение: